Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Очаково-Матвеевское

ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа / поселения

_________________

РЕШЕНИЕ

 

__ ____________ 20__ года №_______

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Очаково-Матвеевское

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом муниципального округа Очаково-Матвеевское Совет депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Очаково-Матвеевское (приложение).

2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское от 18 апреля 2013 года № 55-СД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Очаково-Матвеевское»;

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» иразместить на официальном сайте муниципального округа Очаково-Матвеевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.ochacovo-matv.ru ..

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Очаково-Матвеевское Чернова К.В.

Глава муниципального округа

Очаково-Матвеевское К.В. Чернов


Приложение

к решению Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское

от «__» _______ 20__ года №_____

Положение

о бюджетном процессе

в муниципальном округе Очаково-Матвеевское

Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном округе Очаково-Матвеевское (далее – муниципальный округ).

2. Органы местного самоуправления муниципального округа (далее – органы местного самоуправления) принимают (издают) правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Доходы и расходы бюджета муниципального округа

4. Доходы бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет) формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.

Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.

5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа (далее – расходные обязательства), исполняемыми администрацией муниципального округа (далее – администрация) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

6. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами администрации.

Субсидии из местного бюджета бюджету города Москвы

7. На основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии бюджету города Москвы. Данным решением устанавливаются цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

8. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий, заключенного между главой администрации и органом исполнительной власти города Москвы (получателем субсидии). Соглашение (договор) о предоставлении субсидий должно содержать цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

Участники бюджетного процесса

9. Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава муниципального округа;

2) Совет депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов);

3)  администрация;

4) Управление Федерального казначейства по городу Москве, Департамент финансов города Москвы;

5) должностные лица администрации, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;

6) Контрольно-счетная палата Москвы;

7) получатели средств местного бюджета.

10. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 1-3, 5 и 7 пункта 9 настоящего Положения, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 9 настоящего Положения определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

Бюджетные полномочия главы муниципального округа

11. Глава муниципального округа:

1) организует рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов проектов решений о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и администрацией по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее – проект решения о местном бюджете, решение о местном бюджете);

3) осуществляет взаимодействие с администрацией, Контрольно-счетной палатой Москвы в части обеспечения бюджетных полномочий Совета депутатов;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

Бюджетные полномочия Совета депутатов

12. Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении, принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов;

3) заключает Соглашение с Контрольно-счетной палатой Москвы об осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Соглашение);

4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

13. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением, для обеспечения его полномочий администрация предоставляет всю необходимую информацию, как предусмотренную настоящим Положением, так и на основании протокольного решения Совета депутатов.

Бюджетные полномочия администрации

14.  Администрация:

1) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;

2) составляет проект местного бюджета и среднесрочного финансового плана, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

3) исполняет местный бюджет и составляет бюджетную отчетность муниципального округа (далее – бюджетная отчетность);

4) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;

5) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;

6) ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном Правительством Москвы;

7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа на период не менее трех лет;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации и принимает решение об их использовании;

9) утверждает порядок разработки и реализации муниципальных программ, в том числе критерии и порядок проведения оценки эффективности их реализации, утверждает муниципальные программы;

10) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя средств местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Составление проекта местного бюджета

15. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

16. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

17. Составление проекта местного бюджета основывается на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального округа,прогнозе социально-экономического развития муниципального округа, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, вступающих в силу с начала очередного финансового года (далее – проекты муниципальных программ), проектах изменений указанных программ) в случае принятия главой администрации решения о разработке муниципальных программ.

18. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также решением Совета депутатов (за исключением решения о местном бюджете) в случае его принятия.

Внесение на рассмотрение Совета депутатов

проекта решения о местном бюджете

19. Глава администрации вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

20. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

1) пояснительная записка;

2) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;

3) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

4) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

5) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

6) среднесрочный финансовый план муниципального округа;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (при наличии);

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

10) проекты муниципальных программ (при наличии);

11) реестр источников доходов местного бюджета;

12) расчеты, подтверждающие обоснованность планирования бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов местного бюджета;

13) иные документы и материалы исходя из показателей и характеристик, указанных в пункте 18 настоящего Положения.

21. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

22. В случае непредставления в Совет депутатов каких-либо документов и материалов, которые в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения должны быть представлены одновременно с проектом решения о местном бюджете, в пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете приводится обоснование их отсутствия.

23. Глава муниципального округа не позднее чем через пять дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов.

24. Совет депутатов вправе принять решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа направляет указанное решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами, представленными одновременно с этим проектом, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

и принятие решения о местном бюджете

25. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

26. Решение о местном бюджете принимается Советом депутатов в срок, предусматривающий вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

27. По результатам рассмотрения показателей и характеристик, материалов и документов, указанных соответственно в пунктах 18 и 20 настоящего Положения, Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.

28. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

29. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта в согласительную комиссию, указанную в
пункте 30 настоящего Положения;

2) о направлении проекта в администрацию на доработку.

30. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации (далее – стороны). Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями сторон.

31. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.

32. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

33. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным и направляется в администрацию на доработку с решением Совета депутатов, содержащим конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.

34. Администрация дорабатывает отклоненный проект решения о местном бюджете в течение семи дней со дня принятия Советом депутатов решения, указанного в пункте 33 настоящего Положения.

35. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

36. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, рассматривается Советом депутатов с учетом результатов его экспертизы Контрольно-счетной палаты Москвы, в случае принятия Советом депутатов решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, и результатов публичных слушаний.

37. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете, принятого за основу, завершается голосованием о принятии местного бюджета.

38. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на всех этапах Совет депутатов заслушивает информацию главы администрации или должностного лица, определенного главой администрации, содоклады председателя постоянной комиссии Совета депутатов, к функциям которой отнесены бюджетные вопросы.

39. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального округа www.ochacovo-matv.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не позднее десяти дней после его подписания.

Решение о местном бюджете, размещенное на официальном сайте, поддерживается администрацией в актуальной редакции.

40. Решение о местном бюджете в течение 10 дней после дня его принятия направляется главой администрации муниципального округа в Департамент финансов города Москвы.

Внесение изменений в решение о местном бюджете

41. Глава администрации вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств местного бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

42. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

43. Совет депутатов вправе принять решение о проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения о внесении изменений. Указанное решение, проект решения о внесении изменений, документы и материалы, указанные в пункте 43 настоящего Положения, направляются в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее трех дней со дня его принятия в порядке, установленном Соглашением.

В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, решение о внесении изменений принимается только при наличии результатов финансово-экономической экспертизы.

44. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

45. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете размещается на официальном сайте не позднее пяти дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Указанное решение в течение 10 дней после дня его принятия направляется главой администрации муниципального округа в Департамент финансов города Москвы.

Исполнение местного бюджета

46. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, решениями Совета депутатов, правовыми актами администрации и настоящим Положением.

47. Дополнительные основания к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете в соответствии с решениями главы администрации, устанавливаются решением Совета депутатов о местном бюджете.

48. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

49. Совет депутатов принимает решение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, которое направляется главой муниципального округа в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Формирование отчетности об исполнении местного бюджета

50. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

51. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией не позднее десяти дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и в течение семи дней со дня утверждения направляется для сведения в Совет депутатов.

52. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации, с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней после окончания отчетного периода и официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов.

53. Бюджетная отчетность предоставляется администрацией в Департамент финансов города Москвы в установленные им порядке и сроки.

54. Совет депутатов вправе принять решение об осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Принятое Советом депутатов решение направляется в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее трех дней со дня его принятия, в порядке, установленном Соглашением.

Составление и представление проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета

55. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденной решением о местном бюджете.

56. Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета представляется:

1) отчетность об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;

2) информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (в случае их наличия);

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации.

57. Глава администрации представляет в Совет депутатов проект решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

58. Проект решения об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

59. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администрации и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

60. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией в Контрольно-счетную палату Москвы до 1 апреля года, следующего за отчетным в порядке, установленном Соглашением.

61. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в порядке, установленном Соглашением, и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Рассмотрение проекта решения об исполнении

местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета

62. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.

63. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

1) информацию главы администрации;

2) информацию постоянной комиссии Совета депутатов, к полномочиям которой отнесены бюджетные вопросы;

3) информацию представителя Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (по согласованию).

64. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

65. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающие основания такого отклонения (выявлены факты недостоверного или неполного отражения данных). Администрация проводит работу по устранению оснований, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

66. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте не позднее десяти дней после его подписания.