ул. Большая Очаковская, д. 10
Проект решения Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское |
|
Проект внесен: главой муниципального округа Очаково-Матвеевское Черновым К.В. |
20.12.2017 г.
Об утверждении Стратегии социально-экономического
развития муниципального округа
Очаково-Матвеевское на 2018 год
В соответствии с Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом муниципального округа Очаково-Матвеевское, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское «Об утверждении Программы развития муниципального округа Очаково-Матвеевское на 2018 год» от ______________ года, Совет депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское решил:
1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития муниципального округа Очаково-Матвеевское на 2018 год (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Очаково-Матвеевское Чернова К.В.
Глава муниципального округа
Очаково-Матвеевское К.В. Чернов
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа Очаково-Матвеевское
от _________года № _______
Стратегия социально-экономического развития муниципального округа Очаково-Матвеевское на 2018 год
Настоящая Стратегия социально-экономического развития муниципального округа Очаково-Матвеевское на 2018 год (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» (далее - Закон города Москвы №39 ), Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года № 72 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» (далее - Закон города Москвы №72), Уставом муниципального округа Очаково-Матвеевское.
Цель Стратегии:
Цель Стратегии — улучшение качества жизни населения; обеспечение развития муниципального округа; выполнение программ, утвержденных Советом депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее- Совет депутатов); реализация мероприятий в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и по реализации переданных отдельных полномочий города Москвы.
Основные приоритеты:
формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
установление местных праздников, организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;
участие в организации проведения городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;
участие в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;
проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее – муниципальный округ);
объединение усилий администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее - администрация), управы района Очаково-Матвеевское города Москвы (далее – управа района), учреждений образования всех типов и видов и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к прохождению военной службы;
распространение экологической информации, полученной от государственных органов;
рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
взаимодействие с общественными объединениями;
участие в организации общественных пунктов охраны порядка и их советов;
участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасность людей на водных объектах;
содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления;
внесение предложений по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;
совершенствование качества оказываемых муниципальных услуг:
- принятия решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
- регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) с работниками;
-регистрации уставов территориального общественного самоуправления;
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального округа;
участие в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
исполнение отдельных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение иных вопросов.
Экономическая основа реализации стратегии:
Реализация Стратегии обеспечивается средствами местного бюджета, предусмотренными на 2018 год на решение вопросов местного значения, реализацию переданных отдельных полномочий города Москвы (государственные полномочия).
Разделы стратегии
1. Финансовый потенциал муниципального округа.
2. Экология и природопользование.
3. Профилактика терроризма и экстремизма.
4. Участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Сфера культуры и военно-патриотического воспитания.
6. Отдельные полномочия.
7. Взаимодействие с государственными учреждениями и общественными объединениями.
8. Информирование населения.
9. Оказание муниципальных услуг.
10. Ожидаемые результаты реализации Стратегии на 2018 год.
1. Финансовый потенциал муниципального округа
1.1. Направления деятельности:
Основными направлениями деятельности в рамках формирования финансового потенциала муниципального округа являются:
Формирование, утверждение, использование местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об использовании местного бюджета;
Совершенствование бюджетного процесса в муниципальном округе;
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
Установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
Контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального округа;
Эффективное исполнение бюджета муниципального округа при исполнении задач, функций и полномочий.
1.2. План мероприятий:
№п /п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Формирование финансовых ресурсов |
|||
1. |
Контроль поступления налоговых и неналоговых доходов |
в течение года |
Администрация муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее - администрация) |
Совершенствование бюджетного процесса |
|||
1 |
Приведение правовых актов муниципального округа Очаково-Матвеевское в соответствие с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами в области организации бюджетного процесса |
в течение года |
Администрация |
2 |
Совершенствование бюджетного процесса путем расширения практики перспективного бюджетного планирования, оптимизации действующих и экономической обоснованности вновь принимаемых расходных обязательств |
в течение года |
Администрация |
3 |
Повышение уровня прогнозирования финансовых ресурсов, а также проведение комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов
|
в течение года |
Администрация |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального округа Очаково-Матвеевское |
|||
4 |
Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопроса об исполнении местного бюджета муниципального округа за квартал |
ежеквартально |
Совет депутатов |
5 |
Представление в Контрольно-счетную палату Москвы квартального отчета об исполнении местного бюджета |
ежеквартально |
Администрация |
6 |
Представление в Контрольно-счетную палату Москвы годового отчета об исполнении местного бюджета |
до 01.04.2018 |
Администрация |
7 |
Направление в Совет депутатов заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о годовом отчете об исполнении местного бюджета |
до 01.05.2018 |
Администрация |
8 |
Внесение в Совет депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета за прошедший год и годовой отчет об исполнении местного бюджета. |
до 01.05.2018 |
Администрация |
9 |
Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопроса о назначении публичных слушаний по проекту решения об исполнении местного бюджета за год, проведение публичных слушаний |
май-июнь |
Совет депутатов, администрация |
10 |
Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопросов: - о результатах публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета за год; -об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета за год. |
до 01.07. 2018 |
Совет депутатов, администрация |
11 |
Внесение проект решения о местном бюджете на очередной год на рассмотрение Совета депутатов. |
до 15.11.2018 |
Администрация |
12 |
Направление проекта решения о местном бюджете с документами и материалами в Контрольно-счетную палату Москвы |
до 01.12.2018 |
Администрация |
12 |
Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопросов: |
до 01.12.2018 |
Совет депутатов |
13 |
Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопросов: |
до 31.12.2018 |
Совет депутатов |
2. Экология и природопользование
2.1. Направления деятельности:
Приоритетные направления деятельности муниципального округа в области экологии и природопользования:
распространение экологической информации, полученной от государственных органов;
содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга;
внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений об образовании и упразднении особо охраняемых природных территорий на территории муниципального округа;
публикация в газете/на сайте информации экологической направленности с целью повышения экологической культуры и экологической просвещения населения;
участие в проведении городских экологических праздниках и мероприятиях;
2.2. План мероприятий:
№п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Размещение экологической информации, полученной от государственных органов, на сайте муниципального округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» |
По мере поступления информации |
Администрация |
2 |
Участие в мероприятиях экологической направленности в рамках месячника по благоустройству |
март-апрель |
Администрация, депутаты Совета депутатов |
3 |
Участие в проведении уборки дворовых территорий, территорий учреждений силами общественности в рамках месячника по благоустройству |
март-апрель |
Администрация, депутаты Совета депутатов |
4 |
Содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального округа |
в течение года |
Совет депутатов |
5 |
Участие в заседаниях Комиссии по чрезвычайным ситуациям управы района |
в течение года |
Администрация, депутаты Совета депутатов |
6 |
Заслушивание информации о проблемах охраны окружающей среды района Очаково-Матвеевское и результатах государственного экологического мониторинга |
октябрь-ноябрь |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Совет депутатов |
7 |
Заслушивание информации об охране и рациональном использовании городских почв, водных ресурсов на территории муниципального округа Очаково-Матвеевское |
Январь, февраль |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Совет депутатов |
8 |
Заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории муниципального округа |
Январь-март |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Совет депутатов |
3. Профилактика терроризма и экстремизма
3.1. Направления деятельности:
Приоритетные направления деятельности муниципального округа по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального округа Очаково-Матвеевское:
усиление межведомственного взаимодействия и консолидация усилий в сфере профилактики экстремизма и терроризма, включая использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе патриотизма, обеспечения единства российского народа, формирования в обществе неприятия идеологии экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей;
реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма, включая мотивирование граждан к информированию о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;
обеспечение совместно с органами исполнительной власти безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения публичных мероприятий;
своевременное реагирование на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;
популяризация традиционных нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры;
формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма;
повышение бдительности российских граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму, а также чувства сопричастности деятельности государства в этой сфере.
воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы.
3.2. План мероприятий:
№п/п |
Наименования мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Размещение информации, направленной на профилактику экстремизма и терроризма, полученной от прокуратуры, органов внутренних дел и иных компетентных органов, в официальных печатных средствах массовой информации, на сайте |
По мере поступления информации |
Администрация |
2 |
Участие в заседаниях Комиссии по чрезвычайным ситуациям управы района |
в течение года |
Администрация |
3 |
Выпуск печатных изданий, направленных на воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, популяризация традиционных нравственных ориентиров, приобщения молодежи к ценностям российской культуры |
в течение года |
Администрация |
4 |
Участие в заседаниях Антитеррористической комиссии района Очаково-Матвеевское |
в течение года |
Администрация |
5 |
Организация и проведение, фестивалей и мероприятий, направленных на воспитание у молодежи толерантности, в целях предупреждения экстремистской деятельности и формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей |
в течение года |
Администрация, Совет депутатов |
4. Участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
4.1. Направления деятельности:
Приоритетные направления деятельности муниципального округа в области пожарной безопасности:
информационно-пропагандистская работа в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасность людей на водных объектах.
усиление межведомственного взаимодействия и консолидация усилий в сфере предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.2. План мероприятий:
№п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Размещение информации, направленной на пропаганду знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, в официальных печатных средствах массовой информации, на сайте |
По мере поступления информации |
Администрация |
2 |
Участие в заседаниях Комиссии по чрезвычайным ситуациям управы района |
в течение года |
Администрация, депутаты Совета депутатов |
3 |
Подготовка и издание информационных материалов, направленной на пропаганду знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, печатной продукции о деятельности органов местного самоуправления для распространения среди населения |
в течение года |
Администрация, депутаты Совета депутатов |
4 |
Участие в мероприятиях, проводимых с детьми и подростками, направленных на пропаганду знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, |
в течение года |
Администрация, депутаты Совета депутатов |
5. Сфера культуры и военно-патриотического воспитания.
5.1. Направления деятельности в сфере культуры:
В целях развития культуры населения муниципального округа, активизации гражданско-патриотического воспитания молодежи и жителей органы местного самоуправления муниципального округа устанавливают и организовывают местные праздничные и иные зрелищные мероприятия. Основными задачами проведения местных публичных мероприятий является пропаганда знаний в области его истории и истории города Москвы; привлечение внимания к муниципальному округу; развитие местных традиций и обрядов; реализация государственной политики в области культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи на территории муниципального округа; организация культурного досуга жителей муниципального округа и их военно-патриотическое воспитание.
На территории муниципального округа могут быть организованы местные публичные мероприятия следующих видов:
- праздничные народные гулянья и театрализованные представления;
- праздничные концерты и вечера отдыха;
- спортивные мероприятия, конкурсы и соревнования;
- праздничные мероприятия, викторины с вручением памятных (ценных) подарков, призов победителям конкурсов, соревнований, а также жителям или сотрудникам организаций, внесших достойный вклад в развитие муниципального округа;
- фестивали и смотры народного творчества;
- религиозные праздники, включающие, в том числе приобретение подарков, куличей и т.п.;
- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;
- другие виды местных публичных мероприятий.
Уставом муниципального округа предусмотрена возможность внесение муниципальным округом предложений в Комиссию по монументальному искусству по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства.
5.2. Направления деятельности в сфере военно-патриотического воспитания:
Цель военно-патриотического воспитания – развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.
Приоритетные направления деятельности муниципального округа в области военно-патриотического воспитания:
- участие в работе призывной комиссии;
- объединение усилий органов местного самоуправления и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к прохождению военной службы;
- поддержка поискового движения в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества и сохранения воинской славы России;
- формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности;
- укрепление дружбы между народами Российской Федерации;
- реализация гуманитарных проектов на территории муниципального округа;
-рост числа детей и молодежи, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности.
5.3. План мероприятий:
№п/п |
Мероприятие |
Срок |
Исполнитель |
1 |
Согласование плана подготовки и проведения призыва, разработанного и представленного начальником отдела ОВК района. |
до 20.01.2018 (весенний призыв) до 20.07.2018 (осенний призыв) |
Глава муниципального округа |
2 |
Предоставление сведений о представителях для включения в состав (основной и резервный) призывной комиссии в качестве председателя призывной комиссии. |
до 20.02.2018 (весенний призыв) до 20.08.2018 (осенний призыв) |
Глава муниципального округа |
3 |
Согласование представленного начальником отдела комиссариата персонального состава (основного и резервного) - призывной и медицинской комиссии. |
до 01.03.2018 (весенний призыв) до 01.09.2018 (осенний призыв) |
Глава муниципального округа |
4 |
Участи в заседаниях призывной комиссии |
еженедельно (с 01.04.2018 – 15.07.2018, с 01.10.2018 – 31.12.2018) |
Глава муниципального округа , заместитель главы муниципального округа |
5 |
Заслушивание информации военного комиссара Раменского района ЗАО города Москвы о ходе/об итогах призыва |
ежеквартально |
Совет депутатов, Военный комиссариат Раменского района ЗАО города Москвы |
6 |
Организация , проведение и участие в мероприятиях, приуроченных к Дням воинской славы и памятным датам Российской Федерации |
в течение года |
Депутаты Совета депутатов, администрация, Военный комиссариат Раменского района ЗАО города Москвы, воинские части, образовательные учреждения района |
7 |
Организация и проведение местных праздничных мероприятий |
в соответствии с утвержденным планом |
Администрация |
8 |
Организация и проведение военно-патриотических мероприятий |
в соответствии с утвержденным планом |
Администрация |
9 |
Выпуск печатных изданий, направленных на воспитание патриотизма, культуры, популяризации традиционных нравственных ориентиров, приобщения молодежи к ценностям российской культуры |
в течение года |
Администрация |
6. Отдельные полномочия
В целях обеспечения учета мнения населения и органов местного самоуправления при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии территории муниципального округа органы местного самоуправлении осуществляют свою деятельность в рамках отдельных полномочий:
6.1. Направления деятельности:
6.1.1 Организация деятельности управы района и городских организаций
С целью улучшение качества жизни населения, обеспечение развития муниципального округа, координации деятельности органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют ежегодное заслушивание:
1) отчета главы управы района о результатах деятельности управы района,
2) информации государственного бюджетного учреждения города Москвы Жилищник района,
3) информации руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг, обслуживающих население муниципального округа, о работе учреждения,
4) информации руководителя территориального центра социального обслуживания муниципального округа, о работе учреждения,
5) информации руководителя государственного общеобразовательного учреждения города Москвы об осуществлении образовательной деятельности,
6) информации руководителя государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории муниципального округа,
7) информации директора Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Подростково-молодежный центр «Диалог» о работе по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
6.1.2 Благоустройство территорий, капитальный ремонт и содержание жилищного фонда
В сфере благоустройства территорий, капитального ремонта и содержания жилищного фонда основными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:
1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий и ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
3) согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы.
4) согласование внесенного главой управы района адресного перечня объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки;
5) согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов;
6) заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;
7) организация проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом,
8) формирование и утверждение плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района.
6.1.3 Размещение объектов капитального и некапитального строительства
В целях обеспечения учета мнения населения при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы органы местного самоуправления реализуют следующие полномочия:
1) согласование проекта решения органа, уполномоченного Правительством Москвы, о разработке проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта религиозного назначения;
2) согласование подготовленного на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории проекта правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения,
3) согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, объектов религиозного назначения;
4) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов, включая схемы размещения сезонных кафе;
5) внесение в орган исполнительной власти, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений к проектам градостроительных решений;
6) участие в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства.
6.1.4 Работа с населением по месту жительства
С целью создания условий для организации активного отдыха населения по месту жительства, а также учета мнения жителей района при формировании программ по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением основными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:
1) согласование перечня нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы;
3) согласование внесенного главой управы района ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства.
6.1.5 Жилищная политика
Органы местного самоуправления наделяются полномочием города Москвы по рассмотрению представленных в установленном порядке в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы документов для перевода жилого помещения в нежилое и согласованию проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.
6.1.6 Организация работы ярмарок выходного дня
Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по согласованию мест размещения ярмарок выходного дня и проведению мониторинга их работы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
6.1.7 Организация и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы Совет депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) согласование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее -краткосрочный план), в части распределения по годам сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории внутригородского муниципального образования в городе Москве, в пределах сроков реализации краткосрочного плана;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
6.2. План мероприятий:
№п/п |
Мероприятие |
Срок |
Исполнитель |
1 |
Мониторинг работы ярмарок выходного дня |
ежемесячно (с апреля 2018 года) |
Уполномоченные депутаты |
2 |
Согласование сводного районного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства |
ежеквартально |
Совет депутатов, управа района |
3 |
Заслушивание отчета главы управы района и информации руководителей государственных учреждений |
I квартал-II квартал |
Совет депутатов, управа района, руководители государственных учреждений |
4 |
Участие в открытии работ на объектах и контроль хода выполнения работ по благоустройству дворовых территорий, по устройству наружного освещения и капитальному ремонту многоквартирных домов |
январь-декабрь |
Уполномоченные депутаты, члены молодежной палаты |
5 |
Участие в месячнике по благоустройству территории муниципального округа |
апрель |
Депутаты, администрация |
6 |
Согласование проекта перечня ярмарок выходного дня (в части территории муниципального округа) с прилагаемыми планами функционального зонирования площадок ярмарок на следующий год |
сентябрь 2018
|
Совет депутатов
|
7 |
Согласование сформированных проектов адресных перечней по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов, компенсационному озеленению на объектах озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, и капитальному ремонту многоквартирных домов |
I квартал, III квартал |
Совет депутатов
|
8 |
Направление в управу района решения Совета депутатов о согласовании адресных перечней по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов, компенсационному озеленению на объектах озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, и капитальному ремонту многоквартирных домов |
ноябрь-декабрь 2018 |
Совет депутатов
|
9 |
Принятие решения об участии депутатов в работе комиссий по открытию и закрытию работ по благоустройству, устройству наружного освещения, капитальному ремонту МКД, а также об участии в контроле за ходом этих работ. |
ноябрь-декабрь 2018 |
Совет депутатов
|
10 |
Направление в управу района решения Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по открытию и закрытию работ по благоустройству, устройству наружного освещения и капитальному ремонту МКД, а также об участии в контроле за ходом этих работ. |
ноябрь-декабрь 2018 |
Совет депутатов
|
11 |
Согласование направления средств стимулирования управы района Очаково-Матвеевское города Москвы на проведение мероприятий по благоустройству, капитальному ремонту многоквартирных домов, содержанию территории района Очаково-Матвеевское города Москвы |
по мере поступления |
Совет депутатов
|
7. Взаимодействие с государственными учреждениями и общественными объединениями
7.1. Направления деятельности:
Органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют:
взаимодействие с общественными объединениями;
деятельность в рамках координационного совета управы района и муниципального округа;
содействие в проведении выборов в органы государственной власти РФ, референдума РФ, референдума города Москвы в соответствии с Федеральными Законами и законами города Москвы;
содействие работе общественных организаций ветеранов ВОВ, общества многодетных, общества инвалидов и др.
7.2. План мероприятий:
№п/п |
Мероприятие |
Срок |
Исполнитель |
1 |
Участие в заседании Координационного совета управы района и муниципального образования Очаково-Матвеевское |
ежемесячно |
Глава муниципального округа, депутаты |
2 |
Участие в работе районных и окружных комиссий |
В течение года |
Глава муниципального округа, депутаты |
3 |
Участие в заседаниях окружного Координационного Совета |
В течение года |
Глава муниципального округа |
4 |
Организация участия общественных организаций ветеранов ВОВ, общества многодетных, общества инвалидов и др. общественных организаций района в местных публичных праздничных и иных мероприятиях |
В течение года |
Администрация |
5 |
Размещение информации о деятельности общественных организаций ветеранов ВОВ, общества многодетных, общества инвалидов и др. общественных организаций района в официальных печатных средствах массовой информации, на сайте |
По мере поступления информации |
Администрация |
8. Информирование населения
8.1. Направления деятельности:
С целью усовершенствования сложившейся системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления определить следующие приоритеты:
расширение информационного поля за счет размещения информации о работе органов местного самоуправления на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
проведение информационной работы с населением по месту жительства путем ведения разъяснительной работы в учреждениях района;
информирование жителей муниципального округа Очаково-Матвеевское о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации (бюллетень «Московский муниципальный вестник», сайт муниципального округа Очаково-Матвеевское,);
проведение публичных слушаний по вопросам деятельности органов местного самоуправления;
разработка и приобретение сувенирной продукции и наградной атрибутики с символикой муниципального округа;
информирование население об исполнении бюджета муниципального округа;
обеспечение работы сайта муниципального округа;
совершенствование системы «обратной связи» с населением;
организация встреч депутатов Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское с жителями, а так же их информационное сопровождение;
взаимодействие с органами исполнительной власти, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обслуживания, управляющими компаниями, строительными компаниями и другими учреждениями по вопросам информирования населения об их деятельности.
8.2. План мероприятий:
№п/п |
Мероприятие |
Срок |
Исполнитель |
1 |
Проведение публичных слушаний по проекту решения об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального округа Очаково-Матвеевское |
декабрь |
Совет депутатов, администрация |
2 |
Проведение публичных слушаний по проекту решения об исполнении местного бюджета за год |
май-июнь |
Совет депутатов, администрация |
3 |
Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной год
|
ноябрь-декабрь |
Совет депутатов, администрация |
4 |
Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации |
ежемесячно |
Администрация |
5 |
Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
в течении года |
Администрация |
6 |
Прием жителей муниципального округа, рассмотрение обращений граждан и организаций. |
в течение года |
Депутаты Совета депутатов, администрация
|
7 |
Подготовка и издание информационных материалов, печатной и сувенирной продукции о деятельности органов местного самоуправления для распространения среди населения |
в течение года
|
Администрация |
9. Оказание муниципальных услуг
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального округа Очаково-Матвеевское. Администрация муниципального округа оказывает следующие муниципальные услуги:
1) выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
2) регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) с работниками;
3) регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений.
Основным показателем качества предоставления муниципальных услуг является соблюдение установленных действующим законодательством требований:
к информированию заявителей при предоставлении услуги;
к документам и информации, необходимым для предоставления услуги;
к приему и регистрации запроса;
к учету запросов заявителей на предоставление услуг;
к обработке документов и информации, необходимых для предоставления услуги;
по принятию решения о предоставлении услуги;
к выдаче заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление услуги или приостановление предоставления услуги.
10. Ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального округа на 2018 год
Ведение бюджетной политики, обеспечивающей реализацию долгосрочных стратегических планов развития муниципального округа Очаково-Матвеевское;
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы;
Усиление роли органов местного самоуправления в развитии муниципального округа;
Расширение информационной среды и применение технологий для обеспечения прозрачности финансовой системы муниципального округа;
Увеличение значимости мнения жителей при принятии органами власти решений по вопросам местного значения;
Развитие творческого потенциала жителей района, их участие в организации проведении местных праздников, военно-патриотическом воспитании.
Повышение эффективности работы по призыву граждан на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации;
минимизация проявлений экстремизма и терроризма на территории муниципального округа Очаково-Матвеевское;
повышение уровня толерантного сознания, межэтнического и межкультурного сотрудничества;
повышения степени информированности населения о мерах по противодействию терроризму и экстремизму; в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи, обозначенные Стратегией , в ходе работы по ее выполнению могут быть расширены, мероприятия по реализации, уточнены и конкретизированы.