Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального округа Очаково-Матвеевское на 2018 год

Проект решения Совета депутатов

муниципального округа Очаково-Матвеевское

 

Проект внесен: главой муниципального округа Очаково-Матвеевское Черновым К.В.

20.12.2017 г.

Об утверждении Стратегии социально-экономического

развития муниципального округа

Очаково-Матвеевское на 2018 год

В соответствии с Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом муниципального округа Очаково-Матвеевское, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское «Об утверждении Программы развития муниципального округа Очаково-Матвеевское на 2018 год» от ______________ года, Совет депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское решил:

1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития муниципального округа Очаково-Матвеевское на 2018 год (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Очаково-Матвеевское Чернова К.В.



Глава муниципального округа

Очаково-Матвеевское К.В. Чернов

 


 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа Очаково-Матвеевское

от _________года № _______

 

Стратегия социально-экономического развития муниципального округа Очаково-Матвеевское на 2018 год

 

Настоящая Стратегия социально-экономического развития муниципального округа Очаково-Матвеевское на 2018 год (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» (далее - Закон города Москвы №39 ), Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года № 72 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» (далее - Закон города Москвы №72), Уставом муниципального округа Очаково-Матвеевское.

 

Цель Стратегии:

Цель Стратегии — улучшение качества жизни населения; обеспечение развития муниципального округа; выполнение программ, утвержденных Советом депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее- Совет депутатов); реализация мероприятий в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и по реализации переданных отдельных полномочий города Москвы.

 

Основные приоритеты:

​ формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

​ установление местных праздников, организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

​ участие в организации проведения городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

​ информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

​ участие в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;

​ проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее – муниципальный округ);

​ объединение усилий администрации муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее - администрация), управы района Очаково-Матвеевское города Москвы (далее – управа района), учреждений образования всех типов и видов и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к прохождению военной службы;

​ распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

​ рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

​ взаимодействие с общественными объединениями;

​ участие в организации общественных пунктов охраны порядка и их советов;

​ участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасность людей на водных объектах;

​ содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления;

​ внесение предложений по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;

​ совершенствование качества оказываемых муниципальных услуг:

- принятия решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

- регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) с работниками;

-регистрации уставов территориального общественного самоуправления;

​ участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального округа;

​ участие в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

​ исполнение отдельных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

​ рассмотрение иных вопросов.

 

Экономическая основа реализации стратегии:

Реализация Стратегии обеспечивается средствами местного бюджета, предусмотренными на 2018 год на решение вопросов местного значения, реализацию переданных отдельных полномочий города Москвы (государственные полномочия).

 

Разделы стратегии

1.​ Финансовый потенциал муниципального округа.

2.​ Экология и природопользование.

3.​ Профилактика терроризма и экстремизма.

4.​ Участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.​ Сфера культуры и военно-патриотического воспитания.

6.​ Отдельные полномочия.

7.​ Взаимодействие с государственными учреждениями и общественными объединениями.

8.​ Информирование населения.

9.​ Оказание муниципальных услуг.

10.​ Ожидаемые результаты реализации Стратегии на 2018 год.

 

1.​ Финансовый потенциал муниципального округа

1.1. Направления деятельности:

Основными направлениями деятельности в рамках формирования финансового потенциала муниципального округа являются:

​ Формирование, утверждение, использование местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об использовании местного бюджета;

​ Совершенствование бюджетного процесса в муниципальном округе;

​ Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

​ Установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

​ Контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального округа;

​ Эффективное исполнение бюджета муниципального округа при исполнении задач, функций и полномочий.

 

1.2. План мероприятий:

№п

/п

Мероприятие

Сроки

исполнения

Ответственные

Формирование финансовых ресурсов

1.

Контроль поступления налоговых и неналоговых доходов

в течение года

Администрация муниципального округа Очаково-Матвеевское (далее - администрация)

Совершенствование бюджетного процесса

1

Приведение правовых актов муниципального округа Очаково-Матвеевское в соответствие с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами в области организации бюджетного процесса

в течение года

Администрация

2

Совершенствование бюджетного процесса путем расширения практики перспективного бюджетного планирования, оптимизации действующих и экономической обоснованности вновь принимаемых расходных обязательств

в течение года

Администрация

3

Повышение уровня прогнозирования финансовых ресурсов, а также проведение комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов

 

в течение года

Администрация

Контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального округа Очаково-Матвеевское

4

Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопроса об исполнении местного бюджета муниципального округа за квартал

ежеквартально

Совет депутатов

5

Представление в Контрольно-счетную палату Москвы квартального отчета об исполнении местного бюджета

ежеквартально

Администрация

6

Представление в Контрольно-счетную палату Москвы годового отчета об исполнении местного бюджета

до 01.04.2018

Администрация

7

Направление в Совет депутатов заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о годовом отчете об исполнении местного бюджета

до 01.05.2018

Администрация

8

Внесение в Совет депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета за прошедший год и годовой отчет об исполнении местного бюджета.

до 01.05.2018

Администрация

9

Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопроса о назначении публичных слушаний по проекту решения об исполнении местного бюджета за год, проведение публичных слушаний

май-июнь

Совет депутатов,

администрация

10

Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопросов:

- о результатах публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета за год;

-об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета за год.

до 01.07. 2018

Совет депутатов,

администрация

11

Внесение проект решения о местном бюджете на очередной год на рассмотрение Совета депутатов.

до 15.11.2018

Администрация

12

Направление проекта решения о местном бюджете с документами и материалами в Контрольно-счетную палату Москвы

до 01.12.2018

Администрация

12

Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопросов:
- о проекте решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной год;
- о назначении публичных слушаний по данному проекту.

до 01.12.2018

Совет депутатов

13

Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопросов:
- о результатах публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной год;
- об утверждении местного бюджета на очередной год.

до 31.12.2018

Совет депутатов

 

2. Экология и природопользование

 

2.1. Направления деятельности:

Приоритетные направления деятельности муниципального округа в области экологии и природопользования:

​ распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

​ содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга;

​ внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений об образовании и упразднении особо охраняемых природных территорий на территории муниципального округа;

​ публикация в газете/на сайте информации экологической направленности с целью повышения экологической культуры и экологической просвещения населения;

​ участие в проведении городских экологических праздниках и мероприятиях;

 

2.2. План мероприятий:

№п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Размещение экологической информации, полученной от государственных органов, на сайте муниципального округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

По мере поступления информации

Администрация

2

Участие в мероприятиях экологической направленности в рамках месячника по благоустройству

март-апрель

Администрация, депутаты Совета депутатов

3

Участие в проведении уборки дворовых территорий, территорий учреждений силами общественности в рамках месячника по благоустройству

март-апрель

Администрация, депутаты Совета депутатов

4

Содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального округа

в течение года

Совет депутатов

5

Участие в заседаниях Комиссии по чрезвычайным ситуациям управы района

в течение года

Администрация, депутаты Совета депутатов

6

Заслушивание информации о проблемах охраны окружающей среды района Очаково-Матвеевское и результатах государственного экологического мониторинга

октябрь-ноябрь

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Совет депутатов

7

Заслушивание информации об охране и рациональном использовании городских почв, водных ресурсов на территории муниципального округа Очаково-Матвеевское

Январь, февраль

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Совет депутатов

8

Заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории муниципального округа

Январь-март

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Совет депутатов

 

 

3. Профилактика терроризма и экстремизма

3.1. Направления деятельности:

Приоритетные направления деятельности муниципального округа по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального округа Очаково-Матвеевское:

​ усиление межведомственного взаимодействия и консолидация усилий в сфере профилактики экстремизма и терроризма, включая использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе патриотизма, обеспечения единства российского народа, формирования в обществе неприятия идеологии экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей;

​ реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма, включая мотивирование граждан к информированию о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;

​ обеспечение совместно с органами исполнительной власти безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения публичных мероприятий;

​ своевременное реагирование на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;

​ популяризация традиционных нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры;

​ формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма;

​ повышение бдительности российских граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму, а также чувства сопричастности деятельности государства в этой сфере.

​ воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы.

 

3.2. План мероприятий:

 

№п/п

Наименования мероприятий

Срок исполнения

Ответственные

1

Размещение информации, направленной на профилактику экстремизма и терроризма, полученной от прокуратуры, органов внутренних дел и иных компетентных органов, в официальных печатных средствах массовой информации, на сайте

По мере поступления информации

Администрация

2

Участие в заседаниях Комиссии по чрезвычайным ситуациям управы района

в течение года

Администрация

3

Выпуск печатных изданий, направленных на воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, популяризация традиционных нравственных ориентиров, приобщения молодежи к ценностям российской культуры

в течение года

Администрация

4

Участие в заседаниях Антитеррористической комиссии района Очаково-Матвеевское

в течение года

Администрация

5

Организация и проведение, фестивалей и мероприятий, направленных на воспитание у молодежи толерантности, в целях предупреждения экстремистской деятельности и формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей

в течение года

Администрация,

Совет депутатов

 

4. Участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

4.1. Направления деятельности:

Приоритетные направления деятельности муниципального округа в области пожарной безопасности:

​ информационно-пропагандистская работа в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасность людей на водных объектах.

​ усиление межведомственного взаимодействия и консолидация усилий в сфере предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

4.2. План мероприятий:

№п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

1

Размещение информации, направленной на пропаганду знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, в официальных печатных средствах массовой информации, на сайте

По мере поступления информации

Администрация

2

Участие в заседаниях Комиссии по чрезвычайным ситуациям управы района

в течение года

Администрация, депутаты Совета депутатов

3

Подготовка и издание информационных материалов, направленной на пропаганду знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, печатной продукции о деятельности органов местного самоуправления для распространения среди населения

в течение года

Администрация, депутаты Совета депутатов

4

Участие в мероприятиях, проводимых с детьми и подростками, направленных на пропаганду знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

в течение года

Администрация, депутаты Совета депутатов

 

5.  Сфера культуры и военно-патриотического воспитания.

 

5.1. Направления деятельности в сфере культуры:

В целях развития культуры населения муниципального округа, активизации гражданско-патриотического воспитания молодежи и жителей органы местного самоуправления муниципального округа устанавливают и организовывают местные праздничные и иные зрелищные мероприятия. Основными задачами проведения местных публичных мероприятий является пропаганда знаний в области его истории и истории города Москвы; привлечение внимания к муниципальному округу; развитие местных традиций и обрядов; реализация государственной политики в области культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи на территории муниципального округа; организация культурного досуга жителей муниципального округа и их военно-патриотическое воспитание.

На территории муниципального округа могут быть организованы местные публичные мероприятия следующих видов:

- праздничные народные гулянья и театрализованные представления;

- праздничные концерты и вечера отдыха;

- спортивные мероприятия, конкурсы и соревнования;

- праздничные мероприятия, викторины с вручением памятных (ценных) подарков, призов победителям конкурсов, соревнований, а также жителям или сотрудникам организаций, внесших достойный вклад в развитие муниципального округа;

- фестивали и смотры народного творчества;

- религиозные праздники, включающие, в том числе приобретение подарков, куличей и т.п.;

- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;

- другие виды местных публичных мероприятий.

Уставом муниципального округа предусмотрена возможность внесение муниципальным округом предложений в Комиссию по монументальному искусству по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства.

 

5.2. Направления деятельности в сфере военно-патриотического воспитания:

Цель  военно-патриотического  воспитания – развитие у обучающихся  гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,  формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

Приоритетные направления деятельности муниципального округа в области военно-патриотического воспитания:

- участие в работе призывной комиссии;

- объединение усилий органов местного самоуправления и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к прохождению военной службы;

- поддержка поискового движения в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества и сохранения воинской славы России;

- формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности;

- укрепление дружбы между народами Российской Федерации;

- реализация гуманитарных проектов на территории муниципального округа;

-рост числа детей и молодежи, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности.

 

5.3. План мероприятий:

 

№п/п

Мероприятие

Срок

Исполнитель

1

Согласование плана подготовки и проведения призыва, разработанного и представленного начальником отдела ОВК района.

до 20.01.2018 (весенний призыв)

до 20.07.2018

(осенний призыв)

Глава муниципального округа

2

Предоставление сведений о представителях для включения в состав (основной и резервный) призывной комиссии в качестве председателя призывной комиссии.

до 20.02.2018

(весенний призыв)

до 20.08.2018 (осенний призыв)

Глава муниципального округа

3

Согласование представленного начальником отдела комиссариата персонального состава (основного и резервного) - призывной и медицинской комиссии.

до 01.03.2018

(весенний призыв)

до 01.09.2018 (осенний призыв)

Глава муниципального округа

4

Участи в заседаниях призывной комиссии

еженедельно (с 01.04.2018 – 15.07.2018, с 01.10.2018 – 31.12.2018)

Глава муниципального округа , заместитель главы муниципального округа

5

Заслушивание информации военного комиссара Раменского района ЗАО города Москвы о ходе/об итогах призыва

ежеквартально

Совет депутатов, Военный комиссариат Раменского района ЗАО города Москвы

6

Организация , проведение и участие в мероприятиях, приуроченных к Дням воинской славы и памятным датам Российской Федерации

в течение года

Депутаты Совета депутатов, администрация, Военный комиссариат Раменского района ЗАО города Москвы, воинские части, образовательные учреждения района

7

Организация и проведение местных праздничных мероприятий

в соответствии с утвержденным планом

Администрация

8

Организация и проведение военно-патриотических мероприятий

в соответствии с утвержденным планом

Администрация

9

Выпуск печатных изданий, направленных на воспитание патриотизма, культуры, популяризации традиционных нравственных ориентиров, приобщения молодежи к ценностям российской культуры

в течение года

Администрация

 

6. Отдельные полномочия

 

В целях обеспечения учета мнения населения и органов местного самоуправления при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии территории муниципального округа органы местного самоуправлении осуществляют свою деятельность в рамках отдельных полномочий:

 

6.1. Направления деятельности:

 

6.1.1 Организация деятельности управы района и городских организаций

 

С целью улучшение качества жизни населения, обеспечение развития муниципального округа, координации деятельности органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют ежегодное заслушивание:

1) отчета главы управы района о результатах деятельности управы района,

2) информации государственного бюджетного учреждения города Москвы Жилищник района,

3) информации руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг, обслуживающих население муниципального округа, о работе учреждения,

4) информации руководителя территориального центра социального обслуживания муниципального округа, о работе учреждения,

5) информации руководителя государственного общеобразовательного учреждения города Москвы об осуществлении образовательной деятельности,

6) информации руководителя государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории муниципального округа,

7) информации директора Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Подростково-молодежный центр «Диалог» о работе по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

 

6.1.2 Благоустройство территорий, капитальный ремонт и содержание жилищного фонда

 

В сфере благоустройства территорий, капитального ремонта и содержания жилищного фонда основными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:

1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий и ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;

2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;

3) согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы.

4) согласование внесенного главой управы района адресного перечня объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки;

5) согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов;

6) заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;

7) организация проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом,

8) формирование и утверждение плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района.

 

6.1.3 Размещение объектов капитального и некапитального строительства

 

В целях обеспечения учета мнения населения при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы органы местного самоуправления реализуют следующие полномочия:

1) согласование проекта решения органа, уполномоченного Правительством Москвы, о разработке проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта религиозного назначения;

2) согласование подготовленного на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории проекта правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения,

3) согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, объектов религиозного назначения;

4) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов, включая схемы размещения сезонных кафе;
5) внесение в орган исполнительной власти, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений к проектам градостроительных решений;

6) участие в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства.

 

6.1.4 Работа с населением по месту жительства

 

С целью создания условий для организации активного отдыха населения по месту жительства, а также учета мнения жителей района при формировании программ по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением основными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:

1) согласование перечня нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы;

3) согласование внесенного главой управы района ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства.

 

6.1.5 Жилищная политика

 

Органы местного самоуправления наделяются полномочием города Москвы по рассмотрению представленных в установленном порядке в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы документов для перевода жилого помещения в нежилое и согласованию проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.

 

6.1.6 Организация работы ярмарок выходного дня

 

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по согласованию мест размещения ярмарок выходного дня и проведению мониторинга их работы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

 

6.1.7 Организация и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

В сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы Совет депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) согласование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее -краткосрочный план), в части распределения по годам сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории внутригородского муниципального образования в городе Москве, в пределах сроков реализации краткосрочного плана;

2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

 

6.2. План мероприятий:

№п/п

Мероприятие

Срок

Исполнитель

1

Мониторинг работы ярмарок выходного дня

ежемесячно (с апреля 2018 года)

Уполномоченные депутаты

2

Согласование сводного районного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства

ежеквартально

Совет депутатов, управа района

3

Заслушивание отчета главы управы района и информации руководителей государственных учреждений

I квартал-II квартал

Совет депутатов, управа района, руководители государственных учреждений

4

Участие в открытии работ на объектах и контроль хода выполнения работ по благоустройству дворовых территорий, по устройству наружного освещения и капитальному ремонту многоквартирных домов

январь-декабрь

Уполномоченные депутаты, члены молодежной палаты

5

Участие в месячнике по благоустройству территории муниципального округа

апрель

Депутаты, администрация

6

Согласование проекта перечня ярмарок выходного дня (в части территории муниципального округа) с прилагаемыми планами функционального зонирования площадок ярмарок на следующий год

сентябрь 2018

 

Совет депутатов

 

7

Согласование сформированных проектов адресных перечней по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов, компенсационному озеленению на объектах озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, и капитальному ремонту многоквартирных домов

I квартал, III квартал

Совет депутатов

 

8

Направление в управу района решения Совета депутатов о согласовании адресных перечней по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов, компенсационному озеленению на объектах озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, и капитальному ремонту многоквартирных домов

ноябрь-декабрь 2018

Совет депутатов

 

9

Принятие решения об участии депутатов в работе комиссий по открытию и закрытию работ по благоустройству, устройству наружного освещения, капитальному ремонту МКД, а также об участии в контроле за ходом этих работ.

ноябрь-декабрь 2018

Совет депутатов

 

10

Направление в управу района решения Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по открытию и закрытию работ по благоустройству, устройству наружного освещения и капитальному ремонту МКД, а также об участии в контроле за ходом этих работ.

ноябрь-декабрь 2018

Совет депутатов

 

11

Согласование направления средств стимулирования управы района Очаково-Матвеевское города Москвы на проведение мероприятий по благоустройству, капитальному ремонту многоквартирных домов, содержанию территории района Очаково-Матвеевское города Москвы

по мере поступления

Совет депутатов

 

 

 

7. Взаимодействие с государственными учреждениями и общественными объединениями

 

7.1. Направления деятельности:

 

Органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют:

​ взаимодействие с общественными объединениями;

​ деятельность в рамках координационного совета управы района и муниципального округа;

​ содействие в проведении выборов в органы государственной власти РФ, референдума РФ, референдума города Москвы в соответствии с Федеральными Законами и законами города Москвы;

​ содействие работе общественных организаций ветеранов ВОВ, общества многодетных, общества инвалидов и др.

 

7.2. План мероприятий:

 

№п/п

Мероприятие

Срок

Исполнитель

1

Участие в заседании Координационного совета управы района и муниципального образования Очаково-Матвеевское

ежемесячно

Глава муниципального округа, депутаты

2

Участие в работе районных и окружных комиссий

В течение года

Глава муниципального округа, депутаты

3

Участие в заседаниях окружного Координационного Совета

В течение года

Глава муниципального округа

4

Организация участия общественных организаций ветеранов ВОВ, общества многодетных, общества инвалидов и др. общественных организаций района в местных публичных праздничных и иных мероприятиях

В течение года

Администрация

5

Размещение информации о деятельности общественных организаций ветеранов ВОВ, общества многодетных, общества инвалидов и др. общественных организаций района в официальных печатных средствах массовой информации, на сайте

По мере поступления информации

Администрация

 

8. Информирование населения

 

8.1. Направления деятельности:

С целью усовершенствования сложившейся системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления определить следующие приоритеты:

​ расширение информационного поля за счет размещения информации о работе органов местного самоуправления на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

​ проведение информационной работы с населением по месту жительства путем ведения разъяснительной работы в учреждениях района;

​ информирование жителей муниципального округа Очаково-Матвеевское о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации (бюллетень «Московский муниципальный вестник», сайт муниципального округа Очаково-Матвеевское,);

​ проведение публичных слушаний по вопросам деятельности органов местного самоуправления;

​ разработка и приобретение сувенирной продукции и наградной атрибутики с символикой муниципального округа;

​ информирование население об исполнении бюджета муниципального округа;

​ обеспечение работы сайта муниципального округа;

​ совершенствование системы «обратной связи» с населением;

​ организация встреч депутатов Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское с жителями, а так же их информационное сопровождение;

​ взаимодействие с органами исполнительной власти, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обслуживания, управляющими компаниями, строительными компаниями и другими учреждениями по вопросам информирования населения об их деятельности.

 

8.2. План мероприятий:

 

№п/п

Мероприятие

Срок

Исполнитель

1

Проведение публичных слушаний по проекту решения об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального округа Очаково-Матвеевское

декабрь

Совет депутатов,

администрация

2

Проведение публичных слушаний по проекту решения об исполнении местного бюджета за год

май-июнь

Совет депутатов,

администрация

3

Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной год

 

ноябрь-декабрь

Совет депутатов,

администрация

4

Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации

ежемесячно

Администрация

5

Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

в течении года

Администрация

6

Прием жителей муниципального округа, рассмотрение обращений граждан и организаций.

в течение года

Депутаты Совета депутатов, администрация

 

7

Подготовка и издание информационных материалов, печатной и сувенирной продукции о деятельности органов местного самоуправления для распространения среди населения

 

в течение года

 

Администрация

 

9. Оказание муниципальных услуг

 

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального округа Очаково-Матвеевское. Администрация муниципального округа оказывает следующие муниципальные услуги:

1) выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;

2) регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) с работниками;

3) регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений.

Основным показателем качества предоставления муниципальных услуг является соблюдение установленных действующим законодательством требований:

к информированию заявителей при предоставлении услуги;

к документам и информации, необходимым для предоставления услуги;

к приему и регистрации запроса;

к учету запросов заявителей на предоставление услуг;

к обработке документов и информации, необходимых для предоставления услуги;

по принятию решения о предоставлении услуги;

к выдаче заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление услуги или приостановление предоставления услуги.

 

10. Ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального округа на 2018 год

​ Ведение бюджетной политики, обеспечивающей реализацию долгосрочных стратегических планов развития муниципального округа Очаково-Матвеевское;

​ Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы;

​ Усиление роли органов местного самоуправления в развитии муниципального округа;

​ Расширение информационной среды и применение технологий для обеспечения прозрачности финансовой системы муниципального округа;

​ Увеличение значимости мнения жителей при принятии органами власти решений по вопросам местного значения;

​ Развитие творческого потенциала жителей района, их участие в организации проведении местных праздников, военно-патриотическом воспитании.

​ Повышение эффективности работы по призыву граждан на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации;

​ минимизация проявлений экстремизма и терроризма на территории муниципального округа Очаково-Матвеевское;

​ повышение уровня толерантного сознания, межэтнического и межкультурного сотрудничества;

​ повышения степени информированности населения о мерах по противодействию терроризму и экстремизму; в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Задачи, обозначенные Стратегией , в ходе работы по ее выполнению могут быть расширены, мероприятия по реализации, уточнены и конкретизированы.