«Профилактика дистанционного мошенничества»

Межрайонная прокуратура во избежание совершения в отношении Вас мошеннических действий информирует о следующем:

1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.

2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

3. Никому не сообщайте пин-, СVC— или CVV— коды банковской карты и одноразовые пароли;

4. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;

5. В случае потери банковской карты немедленно позвоните в банк для блокировки — это поможет сохранить денежные средства;

6. Подключение услуги «СМС-информирование» обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокируйте карту;

7. Установление лимита выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке) не позволит мошенникам воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

8. При вводе пин-кода прикрывайте клавиатуру. Вводите пин-код быстрыми отработанными движениями на случай установки скрытых видеокамер мошенниками.

9. Выбирайте для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;

10. Используйте банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;

11. Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотрите банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверьте, надежно ли они закреплены.

12. В случае некорректной работы банкомата, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, то рекомендуется отказаться от его использования.

13. Не сообщайте реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

И.о. межрайонного прокурора  
А.С. Вавилов