Официальный сайт муниципального округа Очаково-Матвеевское. Адрес: ул. Большая Очаковская, д. 10. Тел/факс: +7(495) 437-99-27.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) и Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года                     № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу ст. 3.10. КоАП РФ к иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть применено административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

 

 

Межрайонный прокурор                                                           Я.С. Старовойтова

 



 

 Частью 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Работники, осуществляющие воинский учет в организациях в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

Субъектами правонарушения по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ могут быть руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, руководители образовательных учреждений заведений, начальники отделов кадров, иные ответственные за ведение воинского учета должностные лица, на которых возложены обязанности по воинскому учету.

В настоящее время, в ст. 4.5. КоАП РФ Федеральным законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточено наказание за нарушение законодательства о воинском учете.

В соответствии с внесенными изменениями, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения в области воинского учета.

Начиная с 05.05.2020 неявка по повестке в военкомат без уважительной причины, не извещение об изменении сведений о семейном положении, об образовании или переезде, уклонение от медицинского обследования, умышленная порча, утрата документов воинского учета влечет штрафные санкции в повышенном размере: от 500 руб. до 3 000 руб. Для сравнения ранее максимальное наказание составляло 500 руб.

После вступления в силу ФЗ № 132, за несообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (отчисленных с учебы) штраф составит от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Изменилось и наказание за непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, уполномоченными на то должностными лицами. Теперь за нарушение предусмотрен штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб., для сравнения, ранее он составлял от 300 руб. до 1 тыс. руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

Аналогичные штрафы в повышенном размере для указанных лиц определены за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (ст. 21.2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3 КоАП РФ), а также и для должностных лиц учреждений МСЭ (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ), органов ЗАГС (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния.

 

 

Межрайонный прокурор                                                           Я.С. Старовойтова

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Согласно ст. 10 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. 

В соответствии с пп. «а», п. 45 Указа Президента РФ от 14.11.2002             № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, в том числе заграничным паспортом.

Указ Президента РФ от 29.12.2012 № 1709 «О паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца» уточняет, что его функции распространяются за пределами страны.

Ст. 8 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее –              ФЗ № 114) гласит, что паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, паспорт оформляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.

Как следует из ст. 9 ФЗ № 114, для оформления паспорта гражданин Российской Федерации в письменном заявлении о выдаче паспорта установленного образца должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет и представить основной документ, удостоверяющий его личность. В случае оформления паспорта на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации к указанному заявлению прилагает личные фотографии и вправе представить документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе. В случае оформления паспорта за пределами территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации к указанному заявлению прилагает личные фотографии и документы об уплате консульского сбора за оформление паспорта.

При подаче заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документы об уплате государственной пошлины за оформление паспорта могут быть направлены гражданином Российской Федерации в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

В заявлении о выдаче паспорта гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации.

Для сбора персональных данных владельца паспорта, записываемых на электронный носитель информации, гражданин Российской Федерации, который подал заявление о выдаче паспорта, или гражданин Российской Федерации, в отношении которого указанное заявление подано, подлежит цифровому фотографированию, а гражданин Российской Федерации, который достиг возраста 12 лет, подал заявление о выдаче паспорта или в отношении которого указанное заявление подано, также подлежит сканированию папиллярных узоров указательных пальцев его рук, осуществляемым в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспорта, или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае невозможности сканирования папиллярных узоров указательных пальцев рук гражданина Российской Федерации проводится сканирование папиллярных узоров других пальцев рук указанного лица.

По общему правилу, предусмотренному ст. 10 ФЗ № 114, паспорт оформляется соответствующим государственным органом в сроки, предусмотренные настоящей статьей, и выдается сроком на пять лет.

Паспорт, содержащий электронный носитель информации, выдается сроком на десять лет.

Выдача паспорта отдельным категориям граждан также предусмотрена ст. 10 ФЗ № 114.

Датой подачи заявления о выдаче паспорта считается день подачи всех предусмотренных ст. 9 ФЗ № 114 надлежащим образом оформленных документов, а также фотографий.

В ст. 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается государственная пошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации, она уплачивается в следующих размерах:

1) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации -        2 000 рублей.

2) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения) - 5 000 рублей.

5) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет - 1 000 рублей.

6) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет -                    2 500 рублей.

Необходимо иметь в виду, что ст. 19.18. КоАП РФ предусматривает ответственность за представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Кроме того, за умышленные уничтожение или порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.16. КоАП РФ в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

 

 

Межрайонный прокурор                                                           Я.С. Старовойтова

 



 

Об обвинительном приговоре Никулинского районного суда г. Москвы.

 

Приговором Никулинского районного суда г. Москвы от 04.06.2020 Б., гражданин РФ, житель Московской области, работающий курьером  в ООО, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного  ч. 3 ст. 159 УК РФ (совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения), и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год   6 месяцев, с применением ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком  в течение 3 лет, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти сроком  на 2 года 6 месяцев, с лишением Б. специального звания – старший сержант полиции.

Органом предварительного расследования и судом установлено,                   что Б., занимая должность полицейского-водителя мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции одного из ОМВД России, и, как должностное лицо – представитель власти, 25.10.2019 в 09 часов 00 минут заступил на службу в составе автопатруля.

Б.  25.10.2019 в 09 часов 51 минуту, находясь возле станции метро «Юго-Западная» Московского метрополитена обратил внимание на гражданина Республики Италия П., после чего, руководствуясь внезапно возникшим умыслом, направленным на хищение имущества, действуя из корыстных побуждений, используя свое служебное положение, путем обмана и злоупотребления доверием, изъял у П. документ, удостоверяющий личность – удостоверение личности  и выдвинул П. требование о передаче ему денежных средств  в сумме 20 000  рублей под предлогом оплаты штрафа за якобы совершенное П. административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.24 КРФоАП, которое в действительности тот не совершал.

П., будучи гражданином Республики Италия, не обладающий знанием административного законодательства Российской Федерации, введенный в заблуждение относительно правомерности действий Б., 25.10.2019 в 09 часов 59 минут по указанию Б. передал последнему денежные средства в сумме 20 000  рублей.

 

 

И.о. межрайонного прокурора                                                      
Д.В. Боровский


 

О проверках  совместно с ТОУ Роспетребнадзора по Москве в ЗАО г. Москвы

 

Никулинской межрайонной прокуратурой города Москвы совместно со специалистом ТОУ Роспетребнадзора по Москве в ЗАО г. Москвы проведена проверка в ООО «Диалог Запад», осуществляющем фармацевтическую деятельность по адресу: г. Москва, 1-й Очаковскией пер., д. 10 на основании лицензии №ЛО-77-02-010299 от 04.06.2019, выданной Департаментом здравоохранения г. Москвы. В ходе проверки выявлены нарушения температурного режима хранения лекарственных препаратов. Так, в холодильнике с температурным режимом 14,3°С осуществляется хранение препарата «Леспефлан» допустимый температурный режим хранения которого от 15 до 25°С.  В холодильнике с температурным режимом 12,1°С осуществляется хранение препарата «Оксолин» (производитель ОАО «Синтез») допустимый температурный режим хранения которого не выше 10°С. Кроме того, лекарственные средства размещаются на полу без поддонов.

Так же межрайонной прокуратурой совместно со специалистом ТОУ Роспетребнадзора по Москве в ЗАО г. Москвы проведена проверка в ЗАО Аптека «Очаково», осуществляющем фармацевтическую деятельность по адресу: г. Москва, Большая Очаковская, д. 27 на основании лицензии №ЛО-77-02-005833 от 24.06.2014, выданной Департаментом здравоохранения г. Москвы. В ходе проверки выявлены нарушения температурного режима хранения лекарственных препаратов. Так, в холодильнике с температурным режимом 10°С осуществляется хранение препарата «Сок Коланхоэ» допустимый температурный режим хранения которого от 15 до 25°С.  В холодильнике с температурным режимом 12°С осуществляется хранение препарата «Линкомицин-Акос» допустимый температурный режим хранения которого от 15 до 25°С. В холодильнике с температурным режимом 0°С осуществляется хранение препарата «Желчь консервированная» допустимый температурный режим хранения которого от 4 до 20°С, а также препарата «Касторовое масло» с допустимым режимом хранения от 15 до 25°С.

Так же межрайонной прокуратурой совместно со специалистом ТОУ Роспетребнадзора по Москве в ЗАО г. Москвы проведена проверка в ООО «Фармин», осуществляющем фармацевтическую деятельность по адресу:                       г. Москва, Большая Очаковская, д. 42, корп. 1 на основании лицензии №ЛО-77-02-008864 от 14.09.2017, выданной Департаментом здравоохранения г. Москвы. В ходе проверки выявлены нарушения температурного режима хранения лекарственных препаратов. Так, в холодильнике с температурным режимом 0°С осуществляется хранение препаратов с допустимым температурным режимом хранения от 2 до 8°С «Примадофилус», «Мильгамма», «Сектафаг», «Бифидумбактерин», «КИП», «Нейромультивит», «Ретиноевая мазь», «Герпферон», «Виферон», «Видестин», «Репейная мазь», «Кипферон», «Генферон», «Гриппферон». Кроме того, в вышеуказанном холодильнике с лекарственными препаратами на нижней полке осуществляется хранение продуктов питания – салат в упаковке, куриное яйцо в упаковке.

Карантинная зона в аптеке не выделена, лекарства с истекшим сроком годности хранятся на стеллаже с другими лекарственными средствами. Помещение аптечного пункта загромождено, осуществляется хранение посторонних предметов – раскладушка, матрац, подушка, бутыли с водой. Не выделен отдельный шкаф для хранения халатов, верхняя одежда хранится вместе в медицинскими халатами. Дезсредства хранятся на нижней полке стеллажа лекарственными средствами, отдельный шкаф не выделен.

По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой возбуждено 6  дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Решениями Арбитражного суда г. Москвы юридические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 300 000 руб. Постановлениями мировых судей должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 15 000 руб.

Руководителям вышеназванных организаций внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 5 виновных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

И.о. межрайонного прокурора                                                            

Д.В. Боровский



 
ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя

Главное меню

Карта

Спортивные и досуговые объекты Муниципального округа Очаково-Матвеевское

Случайное фото

www.dom.mos.ru

Упр. многоквартирными домами «Дома Москвы»

www.amom.ru

Совет муниципальных образований г.Москвы

www.doroga.mos.ru

Портал «Дороги Москвы»

budget.mos.ru

Портал «Открытый бюджет Москвы»

uec.mos.ru

Портал Электронной карты города Москвы

www.sud.mos.ru

Портал мировых судей города Москвы

© 2020 Официальный сайт муниципального округа Очаково-Матвеевское.
Адрес: ул. Большая Очаковская, д. 10. Тел/факс: +7(495) 437-99-27

Яндекс.Метрика

Разработка и поддержка сайта -
компания ADDU